Положение экспертной организации
Правила проведения исследований (испытаний) объекта
Испытание и исследование объекта проводится в соответствии с :
- Постановлением Правительства Российской Федерации № 743 от 24.06.2017 г. "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах";
-Руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя объекта.
Техническое освидетельствование и обследование эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и платформ подъёмных для инвалидов осуществляется на основании договора, заключенного между экспертной организацией и владельцем объекта (далее - заявитель).
Заявитель работ подает в экспертную организацию заявку на проведение технического освидетельствования и/или обследования эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и платформ подъёмных для инвалидов посредством электронной почты, факсимильной связи, либо другим способом.
Заявка на проведение технического освидетельствования и/или обследования объекта должна содержать следующие сведения:
- наименование заявителя;
-место проведения технического освидетельствования/обследования (адрес установки объекта);
-предполагаемую дату и время проведения технического освидетельствования/обследования;
-перечень замененных узлов и механизмов объекта (в случае частичного технического освидетельствования, проводимого после замены узлов и механизмов объекта);
- фамилию, инициалы, контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, и др.) уполномоченного заявителем лица.
Заявитель работ обеспечивает организацию проведения технического освидетельствования/обследования эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и платформ подъёмных для инвалидов, в том числе доступ специалистов экспертной организации на объект и предоставляет комплект технической документации на эскалаторы, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и платформы подъёмные для инвалидов.
Управление эскалаторами, пассажирскими конвейерами (движущимися пешеходными дорожками) и платформами подъёмными для инвалидов, переключения и иные операции, необходимые для проведения проверок, испытаний и измерений, осуществляет квалифицированный персонал специализированной организации, выполняющей работы по монтажу, обслуживанию, ремонту объектов.
Вновь установленные или реконструированные эскалаторы, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и платформы подъёмные для инвалидов до ввода в эксплуатацию должны подвергаться полному техническому освидетельствованию.
Техническое освидетельствование эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и платформ подъёмных для инвалидов в течение назначенного срока службы осуществляется не реже одного раза в 12 календарных месяцев в период эксплуатации объекта.
Обследование эскалаторов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и платформ подъёмных для инвалидов осуществляется по истечении назначенного срока службы, указанного в руководстве по эксплуатации, а в случае отсутствия указанной информации в руководстве по эксплуатации - по окончании срока, равного 20 годам с даты изготовления эскалатора, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) или платформы подъёмной для инвалидов.
Результат технического освидетельствования объекта оформляется актом и вносится в паспорт объекта представителем организации, выполнившей такое техническое освидетельствование. Форма акта технического освидетельствования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
По результатам обследования оформляется заключение. Форма заключения по результатам обследования подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера (движущейся пешеходной дорожки) и эскалатора утверждается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Правила выбора и использования методик исследований (испытаний) объекта
Положение об обеспечении работников экспертной организации методиками исследований (испытаний) объекта.
За документирование сведений о методиках ответственным является специалист, проводящий испытания продукции.
ЭО в своей работе использует методы испытаний, включая методыотбора образцов, приведенные в международных или национальных стандартах, технических регламентах, правилах, действующей нормативно-технической документации. В ЭО ведется учет и постоянная актуализация используемых документов, что обеспечивает использование методов последнего действующего издания.
Работники ЭО при проведении испытаний и измерений пользуютсяэлектронными копиями и/или бумажными версиями нормативно-технической документации с использованием только актуальных необходимых нормативно-правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов испытаний и измерений, правил отбора образцов и др. документов.
Все сотрудники ЭО обеспечены необходимыми методиками измерений и испытаний. Методики должны храниться на рабочем месте организованным способом, обеспечивающим, быстрый поиск и доступ к ним исполнителей. В случае необходимости производится изъятие устаревших методик и замена их новыми.
Все документы, необходимые для организации работ по испытаниям, хранятся в ЭО и доступны для персонала.
Документы, необходимые для проведения испытаний конкретныхвидов продукции, комплектуются в процессе подготовки к испытаниям. На их основании, при необходимости, составляются программы испытаний, определяются методы и последовательность испытаний.
Правила документирования сведений о зафиксированных отклонениях при проведении исследований (испытаний) от требований, установленных методиками исследований (испытаний) объекта.
За документирование сведений об отклонениях при испытаниях иизмерениях ответственным является специалист, проводивший испытания и измерения в отношении продукции, соответствие которой подтверждается установленным требованиям.
При обнаружении отклонений результатов испытаний от установленных НД значений специалист ЭО должен зафиксировать их в протоколе испытаний, а также дать техническое обоснование таких отклонений с указанием нормативного значения и документ, в котором оно установлено.
Если оборудование было подвергнуто перегрузке или неправильному обращению, показало подозрительные результаты во время испытаний, оказалось с дефектами или его параметры выходили за установленные пределы, делается запись в произвольной форме о выявленной неисправности, с указанием даты, характере неисправности и фамилии специалиста, сделавшего данную запись, и предоставляется руководителю ЭО.
Сообщение об обнаруженных несоответствиях не влечет административных или иных последствий.
Руководитель ЭО организует внеплановую проверку для анализа причин и разработки корректирующих действий. Все выявленные несоответствия регистрируются в отчетах о несоответствии.
В случае если заказчик испытаний не согласен с результатами испытаний, в ЭО предусмотрена процедура по урегулированию претензий заказчиков. При получении от заказчика претензий на проведенную ЭО работу, собирается комиссия, которая проводит детальное рассмотрение предъявленных претензий и решается вопрос об их правомерности.
В случае признания правомерности предъявляемых заказчикомпретензий, проводится служебное расследование, где выявляются причины, приведшие к неудовлетворительному качеству проведенных работ. По результатам служебного расследования издается распоряжение.
Копия данного распоряжения высылается заказчику с целью определения нанесенного ему материального ущерба, который возмещается за счет ЭО, а также определения нового срока проведения повторных испытаний, удобного для заказчика. При этом все расходы, связанные с проведением повторных испытаний, производятся за счет ЭО.
В случае признания неправомерности предъявляемых заказчикомпретензий ЭО представляет заключение, где указываются аргументированные причины, по которым претензии заказчика не могут быть приняты.
Если заказчик не согласен с представленным заключением, то онвправе с целью разрешения возникших разногласий обратиться с апелляцией в вышестоящие инстанции.